Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 26.04.2018, 18:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » методические разработки занятий

Моя малая Родина
[ Скачать с сервера (17.6Kb) ] 19.02.2015, 22:00

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждения
детский сад №1 «Журавушка»

 

 

Тема:
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 

 

 


Подготовила и провела: 
Воспитатель КарповаИ.В.  

П. Новый Янкуль 2014г.
Дата. 01.09.2014.
Время. 10.00 часов.
Приглашенные: Управ. Делами Суслова Н.В. , заведующая МБУК «Ново Янкульская Библиотека» Долматова Н.И.
Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.
Предварительная работа: разучить с детьми стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительный материал, силуэтов матрешек  рисования.
Ход занятия:
На стол поставить флаг России и нашего  Ставропольского края , Андроповского района.
Воспитатель:
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна (Россия).
- А, мы, живущие в ней  (россияне).
Потом перейти к вопросам.
- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
- Сейчас Ксения, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
Вдругом - снега и вьюга».
Воспитатель:
- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. (Флаг, герб, гимн).
Что это за символы?
- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного).
- Что означает белый цвет?
- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
- Воспитатель:  В любой стране есть  главная песня это гимн).  
- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш Ставропольский край.Звучит гимн России
В любом государстве, стране есть главный человек, который  руководит этой страной, и называется он Президентом .В нашем государстве, стране России тоже есть такой главный человек (демонстрируется портрет Президента) Зовут нашего президента Владимир Владимирович Путин
Выступление приглашенного   Заведующая МБУК «Ново янкульская сельская библиотека» Долматова Наталья Ивановна. (рассказ о ставропольском крае)
Воспитатель:
«Русь деревянная - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные песни поют. ..»
Воспитатель:
- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
- Самое главное дерево, у славян издревле считалось священным. – Береза(демонстрируется)
- Софья прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
Физ-минутка: хоровод «Рощица»
- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».
- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
Отгадайте  про русские народные инструменты загадки:
Руслан загадай загадку.
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская». .. (гармонь).
Арсен: 
- «Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша». .. (балалайка).
Воспитатель:
- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
А какой сувенир увозят гости  если дети затрудняются, вам подскажет загадкой:
Кимран :
«В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки).
- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.
- Давайте просмотрим как выглядели первые  матрешки (просмотр Презентации)
- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
- Почему игрушку назвали матрешка?
- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.
- Россия еще славилась и народными умельцами:
- Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать. 
Посмотрите на картину.
- Что на ней изображено? (ответы детей)
- Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине?  (ответы детей)
- Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.
- Вы готовы помочь? Да (ответы детей)
Дети рассматривают Матрешку 
- Тогда приступаем к работе. (не более 5-8 минут) 
В конце занятия проходит выставка детских работ.
Воспитатель:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
Итог:  1.Как называется наше государство, кто помнит. ( ответы детей . Россия.)
2.Как называются жители нашей страны? . ( ответы детей . Россияне )
3.Какие есть отличительные знаки- символы в нашей стране? ( ответы детей . герб, флаг, гимн. )
4. В какой мастерской мы побывали и кем мы были? ( ответы детей .Художниками)
5. Что мы рисовали когда были художниками? ( ответы детей . Матрешек)

 

 

 

Категория: методические разработки занятий | Добавил: androp_8
Просмотров: 289 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: