Пятница, 26.04.2024, 18:40
Приветствую Вас, Гость

«Путешествие в страну Носарию»
[ Скачать с сервера (71.7 Kb) ]20.03.2017, 21:51

Дата проведения: 14.01.2015г.

Время: 10 часов.50 минут. (30 мин.)

Место проведения: музыкальный зал МБОУ д\с  «Елочка»

Возрастная группа:  старшая  от 5 до 6 лет

Форма работы: открытое занятие

Цель:

- осознание детьми важности познания своего организма.

Задачи:

-ознакомить  с детей анатомо-физиологическим строением носа.

- настроить детей на совместную работу и установить эмоциональный контакт;                                   

-продолжить развить внимание и обонятельное восприятие детей.

Программное содержание занятия:

-создание и соблюдение здоровьесберегающих технологий

-развитие  мелкой моторики  рук.

-продолжить учить детей принимать участие в коллективной беседе, излагать мысли логично и  последовательно.

Материал:

- таблица «Строения носа», иллюстрации  (носы - сайгак, слон, собаки, утка, цапля); музыкальное сопровождение; одноразовые стаканчики, чеснок, лук, апельсин и др.

Сказочный персонаж:

-Буратино

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент:

 (приветствие детей музыка №1)

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Николаевна! Сегодня я у вас в гостях, я очень рада вас видеть! Мне бы очень  хотелось, чтобы мы с вами подружились, поиграли и вообще просто хорошо и полезно провели время. Вы согласны? Ребята, кто из вас запомнил, как меня зовут? (ответы детей………….)

-Ну, что ж тогда мы начинаем,  слушайте внимательно и повторяйте за мной

(воспитатель, читая стих демонстрирует свой нос и предлагает детям повторять упражнения  за собой)

Раз- два, три–четыре, пять
Вышел носик погулять.
Нос не хочет простужаться,
И не хочет он чихать.
Значит, надо нам, ребята
Упражненье выполнять.

От крылечка до калитки,
Три  часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.

Воспитатель:

-Молодцы! Отлично! Какие вы все внимательные!

(на слайде демонстрируется фото носа) слайд №1 «Нос»

-Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим  о ….. (демонстрирует фото носа)

Дети: о носах!

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно! О наших носиках!

Основная часть

слайд №2 «Паровоз»

Воспитатель:

Видит носик паровоз, (обращает внимание детей на слайд с паровозом)
В гости всех ребят повез,
Он в волшебную страну,
В страну Носарию.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в страну Носарию.

(под музыкальное сопровождение въезжает  Паровоза) музыка №2

(воспитатель строит детей  в «Паровозик» и едут под музыку)

Паровоз:

Вот  и  страна  Носария.
Носик посмотрел по сторонам
И увидел обитателей этой
Удивительной страны.
Все они приветствовали гостей
Носарии своими песенками

(под музыкальное сопровождение  появляется Буратино) музыка №3

Буратино:

- Привет друзья! Всем здравствуйте! Я так торопился вас встретить   в сказочной стране Носарии, но заносы и сугробы помешали мне добраться к вовремя. Мне поручено как уважаемому жителю страны Носарии (показывает на свой нос) быть вашим экскурсоводом.

Паровоз:

-Ребята, кто это? Вы узнали?

Ответы детей:

-Да! Буратино!

Буратино: читает стих и демонстрирует детям свой нос:

У всех людей, у всех зверей
Имеются носы.
Носы важны, носы нужны
Не только для красы,
И не вздохнуть, и не чихнуть
Без носа нам нельзя.
Скажу вам я: носы не зря
Придуманы не зря!

(у Буратино раздается телефонный звонок)

Буратино:

- Алло! Буратино на связи! Я все понял, сейчас же Паровоз будет отправлен в ДЕПО! Ребята, нам необходимо ненадолго отпустить паровоз к другим детям, я надеюсь вы не против.

(Паровоз удаляется) музыка №2

Буратино:

-Ребята, вы  оказались в стране Носарии, скажите,  а вам интересно узнать какие в стране Носарии песенки?

Дети: Да! Хотим!

(воспитатель становится в центр круга и проводит  пальчиковую гимнастику с детьми) музыка №4

У ходиков песня такая:

Руки – «стрелки»
-Тик- так.Тик-так

У птички – синички  такая:

Руки – «клювики»
-Тик-тик. Тик-тик.

У поросенка такая:

Ладошки «пятачки»
-Рюк. Рюк. Рюк.

У ежика песня такая:

Пальчики –«колючки»
-Плюх. Плюх. Плюх.

У кисоньки песня – такая:

Ладошки гладят шерстку.

А у рыбок – такая:

Руки движутся сверху вниз.
- Пы. Пы. Пы.

Буратино:

-Какие вы молодцы, ребята! Ловкие и  сообразительные. А сейчас я вас попрошу не мешая друг другу, не спеша, аккуратно присесть полукругом на палас и приготовиться к следующей игре.

(Буратино  предлагает  детям поиграть в «Угадайку» показывая слайды с носами животных и птиц) слайды №3,4,5,6,7,8….

Буратино:

Ну –ка, ну-ка расскажите мне мои дорогие, а для чего нужен нос?

(ответы детей сидя на ковре).

Буратино:

- А теперь закройте,  ребята, глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до кончика своего носа, а потом соседа.

(Буратино проводит игру 2-3 раза)

Буратино:

-Ох, какие молодцы! Справились с моим очень-очень трудным заданием! Но ничего сейчас я для вас еще труднее задачку задам!

(Буратино проводит игру «Узнай по запаху»  на демонстрационном столе  находятся стаканчики с  коркой апельсина, чесноком  и др.; детям предлагают с закрытыми глазами понюхать и определить по запаху, что находится в стаканчиках)

Буратино:

-Да! Не верил я, когда мне сказали что дети в детском саду «Елочка» такие умные и смышленые! Теперь уж точно знаю, что это правда и всем об этом буду говорить. Вы хорошо играете и отгадываете задания.  Но знаете ли вы, что нос наш важен так, же, как и другие органы: голова, руки, ноги, глаза?  Запомните мои дорогие, дышать нужно носом, а не ртом. Воздух поступает в нос,  там он согревается, увлажняется и очищается от пыли.

-А сейчас с вам предлагаю  рассмотреть   строение носа.

(Буратино рассказывает по картинке на слайде  №11 детям о строении носа)

 Буратино:

-Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников, они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью- слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов.

(Буратино демонстрирует детям глубокий вдох и выдох, затем предлагает детям повторить 4-5 раз дыхательное упражнение)

Буратино:

-Ну теперь понятно вам, зачем носик малышам?

Дети:

-Да!

Буратино:

-Вы знаете, ребята, к сожалению, бывают  такие дети, надеюсь среди вас таких нет, которые  любят ковырять в носу пальцем, нос вытирать рукавом, ходить без шапки. Потом ребенок простужается и его начинают тщательно лечить. Ребята, а какие вы знаете способы лечения от простуды?

(Ответы детей)

Буратино:

-Я хочу дать  вам очень полезный совет.

Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен,
Чтобы, сон, когда придет
Тихо спать, закрывши рот.
Еще можно пожелать
Пальцем в нос не залезать.
День на солнце не сидеть –
Носик может обгореть!
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос.

Буратино:

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать, а точнее нарисовать носы, а если быть еще точнее - дорисовать элемент носа к портретам. Мне сказали, что дети детского сада «Елочка» очень любят рисовать, вот сейчас мы и проверим и узнаем, так ли это?

(под музыкальное сопровождение №1 Буратино с детьми рисуют носы)

Буратино:

-Действительно, вы замечательные художники, ребята! Отлично и самое главное правильно справились с заданием!

(Буратино предлагаем пройти ребятам к магнитной доске и разместить рисунки)

Буратино:

-Ребята, я  хочу подарить вам носовые платочки, чтобы вы были всегда здоровыми,  чистыми,  опрятными и нос был в порядке.

Буратино:

-Ребята, к сожалению, мне пора с вами прощаться, так как нужно спешить на другую экскурсию, меня ждут другие дети. Мне понравилось, как вы играли, выполняли задания, рассказывали про нос и как нужно лечиться. И вам пришло время возвращаться в детский сад.

(под музыкальное сопровождение появляется Паровоз) музыка №2 и слайд№2 №

Буратино:

-До свидания ребята, до новых встреч! Приезжайте в нашу страну  Носарию!

 (дети становятся  в Паровоз, едут под музыку 2-3 круга)

(появляется воспитатель, Паровоз прощается с детьми и удаляется)

Итог занятия:

Воспитатель:

-Ребята, я так волновалась, где же вы были?

-С кем вы  познакомились в стране Носарии?

- Кто скажет,  для чего нужны и важны наши носы?

-Ребята, я правильно вас поняла?

Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки,
На полянке землянику,
В грядке спелую клубнику,
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.

-Ну вот и пришло время и мне с вами прощаться. Я хочу вас поблагодарить за радушный прием, за работу,  дисциплину и  помощь! Вы мне очень все понравились! Я желаю вам никогда не болеть, дышать только носом! Вырасти здоровыми и счастливыми! До свидания! Ваша Мария Николаевна!

 

 

 

 

 

Категория: методические разработки занятий | Добавил: androp_8
Просмотров: 417 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: