[ Скачать с сервера (71.7 Kb) ] | 20.03.2017, 21:51 |
Дата проведения: 14.01.2015г. Время: 10 часов.50 минут. (30 мин.) Место проведения: музыкальный зал МБОУ д\с «Елочка» Возрастная группа: старшая от 5 до 6 лет Форма работы: открытое занятие Цель: - осознание детьми важности познания своего организма. Задачи: -ознакомить с детей анатомо-физиологическим строением носа. - настроить детей на совместную работу и установить эмоциональный контакт; -продолжить развить внимание и обонятельное восприятие детей. Программное содержание занятия: -создание и соблюдение здоровьесберегающих технологий -развитие мелкой моторики рук. -продолжить учить детей принимать участие в коллективной беседе, излагать мысли логично и последовательно. Материал: - таблица «Строения носа», иллюстрации (носы - сайгак, слон, собаки, утка, цапля); музыкальное сопровождение; одноразовые стаканчики, чеснок, лук, апельсин и др. Сказочный персонаж: -Буратино
Ход занятия Организационный момент: (приветствие детей музыка №1) Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Николаевна! Сегодня я у вас в гостях, я очень рада вас видеть! Мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами подружились, поиграли и вообще просто хорошо и полезно провели время. Вы согласны? Ребята, кто из вас запомнил, как меня зовут? (ответы детей………….) -Ну, что ж тогда мы начинаем, слушайте внимательно и повторяйте за мной (воспитатель, читая стих демонстрирует свой нос и предлагает детям повторять упражнения за собой) Раз- два, три–четыре, пять От крылечка до калитки, Воспитатель: -Молодцы! Отлично! Какие вы все внимательные! (на слайде демонстрируется фото носа) слайд №1 «Нос» -Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о ….. (демонстрирует фото носа) Дети: о носах! Воспитатель: -Молодцы! Правильно! О наших носиках! Основная часть слайд №2 «Паровоз» Воспитатель: Видит носик паровоз, (обращает внимание детей на слайд с паровозом) -Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в страну Носарию. (под музыкальное сопровождение въезжает Паровоза) музыка №2 (воспитатель строит детей в «Паровозик» и едут под музыку) Паровоз: Вот и страна Носария. (под музыкальное сопровождение появляется Буратино) музыка №3 Буратино: - Привет друзья! Всем здравствуйте! Я так торопился вас встретить в сказочной стране Носарии, но заносы и сугробы помешали мне добраться к вовремя. Мне поручено как уважаемому жителю страны Носарии (показывает на свой нос) быть вашим экскурсоводом. Паровоз: -Ребята, кто это? Вы узнали? Ответы детей: -Да! Буратино! Буратино: читает стих и демонстрирует детям свой нос: У всех людей, у всех зверей (у Буратино раздается телефонный звонок) Буратино: - Алло! Буратино на связи! Я все понял, сейчас же Паровоз будет отправлен в ДЕПО! Ребята, нам необходимо ненадолго отпустить паровоз к другим детям, я надеюсь вы не против. (Паровоз удаляется) музыка №2 Буратино: -Ребята, вы оказались в стране Носарии, скажите, а вам интересно узнать какие в стране Носарии песенки? Дети: Да! Хотим! (воспитатель становится в центр круга и проводит пальчиковую гимнастику с детьми) музыка №4 У ходиков песня такая: Руки – «стрелки» У птички – синички такая: Руки – «клювики» У поросенка такая: Ладошки «пятачки» У ежика песня такая: Пальчики –«колючки» У кисоньки песня – такая: Ладошки гладят шерстку. А у рыбок – такая: Руки движутся сверху вниз. Буратино: -Какие вы молодцы, ребята! Ловкие и сообразительные. А сейчас я вас попрошу не мешая друг другу, не спеша, аккуратно присесть полукругом на палас и приготовиться к следующей игре. (Буратино предлагает детям поиграть в «Угадайку» показывая слайды с носами животных и птиц) слайды №3,4,5,6,7,8…. Буратино: Ну –ка, ну-ка расскажите мне мои дорогие, а для чего нужен нос? (ответы детей сидя на ковре). Буратино: - А теперь закройте, ребята, глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до кончика своего носа, а потом соседа. (Буратино проводит игру 2-3 раза) Буратино: -Ох, какие молодцы! Справились с моим очень-очень трудным заданием! Но ничего сейчас я для вас еще труднее задачку задам! (Буратино проводит игру «Узнай по запаху» на демонстрационном столе находятся стаканчики с коркой апельсина, чесноком и др.; детям предлагают с закрытыми глазами понюхать и определить по запаху, что находится в стаканчиках) Буратино: -Да! Не верил я, когда мне сказали что дети в детском саду «Елочка» такие умные и смышленые! Теперь уж точно знаю, что это правда и всем об этом буду говорить. Вы хорошо играете и отгадываете задания. Но знаете ли вы, что нос наш важен так, же, как и другие органы: голова, руки, ноги, глаза? Запомните мои дорогие, дышать нужно носом, а не ртом. Воздух поступает в нос, там он согревается, увлажняется и очищается от пыли. -А сейчас с вам предлагаю рассмотреть строение носа. (Буратино рассказывает по картинке на слайде №11 детям о строении носа) Буратино: -Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников, они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью- слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов. (Буратино демонстрирует детям глубокий вдох и выдох, затем предлагает детям повторить 4-5 раз дыхательное упражнение) Буратино: -Ну теперь понятно вам, зачем носик малышам? Дети: -Да! Буратино: -Вы знаете, ребята, к сожалению, бывают такие дети, надеюсь среди вас таких нет, которые любят ковырять в носу пальцем, нос вытирать рукавом, ходить без шапки. Потом ребенок простужается и его начинают тщательно лечить. Ребята, а какие вы знаете способы лечения от простуды? (Ответы детей) Буратино: -Я хочу дать вам очень полезный совет. Нос не должен быть простужен, Буратино: -Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать, а точнее нарисовать носы, а если быть еще точнее - дорисовать элемент носа к портретам. Мне сказали, что дети детского сада «Елочка» очень любят рисовать, вот сейчас мы и проверим и узнаем, так ли это? (под музыкальное сопровождение №1 Буратино с детьми рисуют носы) Буратино: -Действительно, вы замечательные художники, ребята! Отлично и самое главное правильно справились с заданием! (Буратино предлагаем пройти ребятам к магнитной доске и разместить рисунки) Буратино: -Ребята, я хочу подарить вам носовые платочки, чтобы вы были всегда здоровыми, чистыми, опрятными и нос был в порядке. Буратино: -Ребята, к сожалению, мне пора с вами прощаться, так как нужно спешить на другую экскурсию, меня ждут другие дети. Мне понравилось, как вы играли, выполняли задания, рассказывали про нос и как нужно лечиться. И вам пришло время возвращаться в детский сад. (под музыкальное сопровождение появляется Паровоз) музыка №2 и слайд№2 № Буратино: -До свидания ребята, до новых встреч! Приезжайте в нашу страну Носарию! (дети становятся в Паровоз, едут под музыку 2-3 круга) (появляется воспитатель, Паровоз прощается с детьми и удаляется) Итог занятия: Воспитатель: -Ребята, я так волновалась, где же вы были? -С кем вы познакомились в стране Носарии? - Кто скажет, для чего нужны и важны наши носы? -Ребята, я правильно вас поняла? Очень нужен всякий нос, -Ну вот и пришло время и мне с вами прощаться. Я хочу вас поблагодарить за радушный прием, за работу, дисциплину и помощь! Вы мне очень все понравились! Я желаю вам никогда не болеть, дышать только носом! Вырасти здоровыми и счастливыми! До свидания! Ваша Мария Николаевна!
| |
| |
Просмотров: 417 | Загрузок: 9 | |
Всего комментариев: 0 | |